О всероссийской образовательной инициативы «Немецкий – первый второй иностранный»
О всероссийской образовательной инициативы «Немецкий – первый второй иностранный»В проекте принимают участие 36 российских регионов, в т.ч. Ярославская, Тюменская, Калининградская, Новгородская, Псковская, Нижегородская, Оренбургская, Ленинградская, Архангельская, Волгоградская, Белгородская, Кировская области, Алтайский, Красноярский и Пермский край, Республики Карелия, Бурятия, Удмуртия и др.

В Архангельске проект реализуется при поддержке Министерства образования и науки Архангельской области и Администрации муниципального образования «Город Архангельск».

Образовательная инициатива имеет широкую целевую аудиторию: от руководителей образовательных организаций, учителей и преподавателей немецкого языка до родителей, учащихся и студентов - будущих учителей немецкого языка.

Целями проекта «Немецкий язык – первый второй» являются:

• привлечение внимания родителей, учащихся и руководителей общеобразовательных учреждений к образовательному потенциалу
предметной области «Иностранные языки / второй иностранный язык»,
• повышение качества преподавания немецкого языка в общеобразовательных учреждениях,
• поддержка учителей немецкого языка, в том числе молодых специалистов,
• внедрение современных технологий и методик преподавания немецкого языка

Преимущества для школ-участников проекта:

• заключение договора о сотрудничестве с Гёте-Институтом в рамках проекта «Немецкий – первый второй иностранный;
• обеспечение школ пакетами с информационными и учебно-дидактическими материалами (УМК «Горизонты» - для изучения немецкого как второго иностранного в рамках учебного плана и УМК „Wir“ – для внеурочной деятельности), методическими разработками для целевых групп проекта;
• проведение различных мероприятий для учащихся, родителей, учителей и преподавателей немецкого языка и руководителей общеобразовательных учреждений;
• курсы повышения квалификации и методические семинары для учителей немецкого языка;
• сдача международных молодёжных экзаменов по немецкому языку.

Модели интеграции 2 ИЯ в основную образовательную программу школы:

• Модель 1. Часы на второй иностранный предусмотрены в обязательной части учебного плана. Эта модель закреплена в виде третьего варианта Примерного учебного плана основного общего образования, где на второй иностранный язык выделяется 2 часа в неделю при максимальном возможном количестве часов.

• Модель 2. Часы на второй иностранный язык выделяются из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Для этой модели подходят разные варианты учебных планов.

• Модель 3. Курс формируется за счёт часов внеурочной деятельности. Если в образовательной организации реализуются программы дополнительного образования, то их также можно использовать для изучения второго иностранного языка.

В 2017 году к образовательной инициативе «Немецкий – первый второй иностранный» присоединились 27 новых регионов, в каждом из которых были заключены договоры о сотрудничестве и совместной работе с целью оказания поддержки на пути введения немецкого языка как второго иностранного в образовательных организациях, а также созданы Ресурсные центры.



Если Ваше образовательное учреждение планирует ввести немецкий язык как второй иностранный в Архангельске и Архангельской области обращайтесь, пожалуйста, за дополнительной информацией к координатору проекта в Архангельске (Елена Костеневич, E-Mail: e.kostenevich@narfu.ru)

О других регионах подробнее на страницах Гете-Института

Открыт виртуальный ресурсный центр!

Виртуальный ресурсный центр является открытой площадкой, созданной на учебной платформе MOODLE Гёте-Института и посвященной вопросам введения и преподавания немецкого языка в качестве второго иностранного в общеобразовательных организациях Российской Федерации.

Это открытый, интерактивный инструмент поддержки учителей и преподавателей немецкого языка, объединяющий в себе информационные, методические, образовательные, коммуникационные и другие ресурсы, необходимые как для успешного преподавания немецкого в качестве второго иностранного, так для создания условий для введения его преподавания в образовательных организациях.

Для получения доступа в Виртуальный ресурсный центр необходимо заполнить онлайн-формуляр. В течение 1-3 дней участникам будет отправлена инструкция для регистрации.

Подробную информацию Вы найдете на сайте Гёте-Института:
Гете-Институт о центре