"Проволочные ослы": всё о велосипедах в Германии
Прислано lara 28.04.2016 12:43
Свой самый любимый вид транспорта – велосипед – немцы иногда в шутку называют "проволочным ослом" (Drahtesel). В Германию наконец-то пришла весна, и народ массово пересел на двухколесные средства передвижения. Germania-online собрала разные факты о велосипедной жизни бундесбюргеров.
Расширенные новости
В Германии на велосипедах ездят все: школьники катят на учебу, мамы отвозят малышей в детский сад, клерки и депутаты добираются до работы и даже старушки отправляются на рынок в выходной день "верхом" – оно и быстрее, и корзинку с покупками удобно прикрепить к багажнику. По данным велосипедного клуба ADFC, по улицам страны колесят 72 миллиона велосипедов.

Для велосипедной индустрии Германии прошедший 2015 год выдался удачным. По оценкам профильного союза, объем продаж велосипедов увеличился на 12 процентов, а суммарный годовой оборот индустрии составил 5 миллиардов евро. В общей сложности было продано 4,35 миллиона велосипедов, что на 6,6 процента больше, чем годом ранее. Каждый новый велосипед обошелся своему владельцу в среднем в 557 евро.

Немецкий закон не обязывает велосипедистов ездить в шлеме, но и полицейские, и хирурги из неотложек двумя руками выступают за это средство защиты. По статистике, в 80 процентах случаев велосипедный шлем защищает от тяжелых повреждений головы. Федеральное министерство транспорта выпустило даже специальные плакаты, с которых призывает велосипедистов не пренебрегать шлемами.

Зато немецкий закон предусматривает для велосипедистов другие штрафы. За разговор по мобильному во время езды велосипедист рискует заплатить 25 евро, за неработающие в темное время суток фонари грозит штраф 20 евро, а проезд на красный свет светофора может стоить от 45 до 160 евро штрафа. Кроме того, существует ограничение на выпитый алкоголь: при опьянении выше 1,6 промилле садиться на велосипед, согласно немецкому закону, запрещено категорически. Но если уровень алкоголя в крови был значительно ниже, а авария на дороге все же произошла, выпивший велосипедист все равно будет отвечать по всей строгости закона.

В стране велосипедистов двухколесные "проволочные ослы" являются лакомым куском для воров. По статистике, каждые 90 секунд в Германии крадут велосипед. Преступники за считанные секунды перекусывают замки любого уровня сложности и "уводят" двухколесный транспорт отовсюду. Только по официальным данным, в 2014 году своих велосипедов лишились 340 тысяч жителей. Полиция против велосипедных угонщиков бессильна: раскрываемость таких преступлений – мизерная.

По версии велосипедного клуба ADFC, Мюнстер является самым комфортным для велосипедистов городом во всей Германии. Там действительно все без исключения передвигаются на велосипедах, а зимой сотрудники специальных служб очищают велодорожки от снега и льда. Берлин в рейтинге ADFC оказался аж на 30-м месте: в столице и дорожки в непогоду не чистят, и автомобили любят парковать не по правилам, перекрывая проезд велосипедистам.

Но все же Германия славится своими веломаршрутами. На двухколесном коне можно провести целый отпуск, проехавшись, например, вдоль реки Эльба от Куксхафена до чешской границы или по берегу Балтийского моря, от Фленсбурга до Любека. А в ноябре 2015 года в Рурской области открылся первый велосипедный "автобан" RS1 – скоростная дорога, выделенная специально для велосипедистов.

С каждым днем все больше жителей Германии пересаживается на электробайки. Таких велосипедов с мотором насчитывается по стране уже примерно 2,5 миллиона. Их предпочитают по большей части пенсионеры, которым в силу возраста физически тяжело крутить педали механического велосипеда.

Раз в год самые пылкие любители двухколесного транспорта собираются в городе Фридрихсхафен, что находится в земле Баден-Вюртемберг. Там проходит самая крупная в мире профессиональная велосипедная ярмарка Eurobike, на которой показывают последние новинки и изобретения велосипедной индустрии. В 2016 году европейская вело-ярмарка пройдет с 31 августа по 4 сентября.

Ксения Максимова

Germania-online