Бавария -сказка для маленьких и взрослых
Рождество и Новый год – удивительное время, когда наши сердца наполняются ожиданием чуда! Это время, которое дарит нам новые надежды и веру в самое лучшее и светлое, что непременно произойдет в наступающем году!

БАВАРИЯ – вот куда приходит сказка и волшебство! Города переодеваются в праздничные наряды из игрушек, разноцветных гирлянд, рождественских композиций и мерцаний елочных свечей. Улицы, площади, проспекты, дома блестят, светятся, радуя жителей и гостей своим особенным праздничным сиянием, магазины как бы соревнуются в искусстве украшения витрин. Отовсюду доносятся ароматные запахи миндального и имбирного печенья, конфет, глинтвейна, жареных сосисок. Карусели, рождественские спектакли и концерты…

Королевские замки Нойшванштайн и Хоэншвангау привлекают миллионы туристов
И снова Романтическая дорога приводит нас к очередному баварскому чуду, привлекающему посетителей со всего мира — королевским замкам Хоэншвангау и Нойшванштайн, которые называют еще и лебедиными. Здесь, среди живописных Баварских Альп, наш маршрут в очередной раз оправдывает свое название. Именно здесь обитал король Людвиг II, последний романтик XIX столетия, одержимый музыкой Вагнера и строительством дворцов — совсем не случайно он был прозван современниками сказочным королем.

Сегодня в специально построенном театре на Форгенском озере под Фюссеном, регулярно разыгрывается мюзикл «Людвиг II». Знал бы об этом сам поклонник оперы Людвиг — несомненно остался бы доволен. Тем более что отсюда открывается вид на его любимое детище — Нойшванштайн, ставший прообразом диснеевского замка и вдохновившего Чайковского на создание «Лебединого озера».

Детство будущего короля прошло в замке Хоэншвангау, принадлежавшем его отцу, королю Максимиллиану II. В апреле 1829 года кронпринц Максимиллиан отправился на пешую прогулку в Альпы в сопровождении нескольких приближенных. Здесь, на берегу высокогорного озера Альпзее, он и обнаружил руины крепости XII века. Бывший рыцарский замок Шванштайн воплощал в себе все те элементы, которые воспевали романтики. Он был расположен в живописном месте, представлял собой модель разрушенной крепости — подобных ему строений мало было в Баварии — и играл особую роль в национальной истории. Неудивительно, что кронпринц пожелал во что бы то ни стало приобрести его.

Через несколько лет его желание осуществилось, и к 1836 году замок был отстроен под руководством Доменико Квальо — одного из ведущих художников немецкого романтизма и того самого мастера, который заложил основы архитектурного облика Мюнхена. Квальо был в то время придворным художником при баварском троне. Именно он обучал кронпринца рисованию и оказал на него огромное влияние, привив будущему Максимиллиану II любовь к древненемецкому искусству и отечественной истории. Сам Квальо отдал возведению нового живописного замка в неоготическом стиле все силы и умер в 1837 году, дожив лишь до 50 лет. Внутренняя отделка Хоэншвангау была поручена после его смерти мюнхенскому архитектору Йозефу Даниэлю Ольмюллеру.

Так, в столовой, называемой Залом лебединого рыцаря, маленький Людвиг мог любоваться изображениями средневековой легенды о Лоэнгрине — задолго до того, как Вагнер напишет свою оперу. Согласно древней саге, основателем рода Швангау, которому принадлежала крепость, был рыцарь Дриант, служивший Карлу Великому и прибывший в Альпы в челне, запряженном лебедями — чем не Лоэнгрин? Кстати, на гербе Хоэншвангау лебедь изображен рядом с баварским львом. Именно здесь, в родительском замке, будет расти интерес Людвига к миру Средневековья.

Уже будучи правителем, Людвиг все чаще укрывался от мюнхенской суеты в уединенном Хоэншвангау — именно здесь он принимал Рихарда Вагнера, который во вдохновленном им Нойшванштайне так никогда и не побывал. Однако все острее королю мешает «проза», вносимая в быт рыцарского замка его матерью, вдовствующей королевой Марией. Он решается на строительство замка напротив Хоэншвангау, на месте еще одной руины, по своему вкусу. В ноябре 1865 года, когда Вагнер гостил в Хоэншвангау, Людвиг привел своего гостя на берег Альпзее, где под музыку из «Лоэнгрина», поставленного несколькими годами ранее, выплыла лодка с гигантским лебедем, освещенная электрической подсветкой. Позже эта инсценировка много раз повторялась, король и сам любил наряжаться «лебединым рыцарем», нашедшим, наконец, свой замок. Первый камень будущего Нойшванштайна был заложен в сентябре 1869 года — для этого пришлось взорвать скалу и опустить плато на несколько метров.

Проект нового дворца создал мюнхенский театральный художник Кристиан Янк, а воплощен он был стараниями архитектора Эдуарда Риделя в стиле романики XIII века. Впрочем, подлинным создателем замка следует считать самого короля — он следил за строительством и требовал знакомить его со всеми деталями плана.

Нойшванштайн — характерное порождение историзма и не является копией какого-либо существующего замка, однако содержит целый ряд реминисценций на крепость Вартбург под Айзенахом, которую Людвиг специально посещал перед воплощением своего замысла. Замок должен был стать и своего рода храмом вагнеровских опер — почти все темы настенной росписи восходят к средневековым сагам, которые лежат в основе его творчества. Тут не только Лоэнгрин, но и Тангейзер, и Парцифаль.

В 1884 году король вселился в свой новый дворец, который продолжал достраиваться вплоть до его смерти два года спустя. Всего Людвиг II провел здесь 172 дня, в течение которых замок служил ему своего рода жилой театральной кулисой. Строительство Нойшванштайна было прервано после загадочной гибели обанкротившегося короля, влезшего в долги ради строительства своих дворцов, признанного душевнобольным и недееспособным.

А так и не достроенный Нойшванштайн вместе с другими королевскими дворцами был открыт для посетителей с 1 августа 1886 года, и с тех пор является одной из самых известных достопримечательностей Германии. В год сюда приезжает более миллиона туристов.
http://subscribe.ru