Включите цвет: урок стиля от Меркель
Включите цвет: урок стиля от МеркельСогласно исследованиям, 80 процентов информации о человеке мы воспринимаем еще до того, как вступили с ним в диалог. Наши движения, взгляд, жесты и позы скажут о нас гораздо больше, чем мы сами. Даже внешний вид говорит о многом: неудивительно, что правильно подобранный по цвету деловой гардероб способен направить карьеру в нужное русло.

По словам немецкого стилиста Каролы Нансен (Carola Nahnsen), при выборе цветовой палитры гардероба в первую очередь стоит опираться на то, где вы работаете. Если место работы - в строгом корпоративном секторе, Нансен рекомендует не рисковать: выбирайте классические серый, черный, темно-синий цвета.

"Стандартный формальный деловой костюм - это как минимум то, чего ожидают от вас остальные, например, клиенты", - говорит стилист. По ее словам, собираясь на собеседование, остановитесь на "безопасных" приглушенных оттенках. Может это звучит скучновато, но уж точно безошибочно - важно, чтобы работодатель смог в первую очередь разглядеть вас, а не ваш яркий наряд.

Опасный красный

Красный, наоборот, - худший цвет для собеседования. "Это цвет опасности, недаром все предупреждающие или запрещающие знаки - красного цвета", - говорит Нансен. Если надеть его на деловую встречу, это может дать неправильный посыл потенциальному работодателю. Также стилист рекомендует избегать желтого цвета, так как он идет далеко не всем типам кожи, и осторожно вести себя с черным. Следует помнить, что если вы выглядите (или чувствуете себя) уставшим, то надевать черное - не лучшая идея. "Он только проявит то, что вы хотели бы скрыть. При этом, черный - сильный цвет, который указывает на лидерство. Например, его чаще остальных выбирает для своего гардероба директор-распорядитель Международного валютного фонда Кристин Лагард", - говорит Нансен.

Голубой цвет говорит о том, что человеку можно доверять. Он хорошо смотрится практически на всех, ассоциируется со стабильностью и отлично подходит для деловых встреч. Считается, что люди, которые его выбирают, быстрее достигают успехов в карьере.

Пятьдесят оттенков серого


"Когда ко мне приходит клиентка, я в первую очередь смотрю на цвет ее кожи, волос и глаз. Например, голубоглазым блондинкам, таким, как Клаудиа Шиффер (Claudia Schiffer) противопоказаны теплые цвета вроде коричневого или оранжевого", - рассказывает Нансен. Они могут придавать скорее больной вид, чем создавать впечатление человека, пышущего здоровьем. Чтобы исправить ситуацию, стоит перейти на более холодные оттенки: синий, фиолетовый, розовый.

Несмотря на то, что серый цвет подходит всем типам кожи, с ним важно правильно соблюдать баланс. Выглядеть серьезным и сдержанным, но при этом не скучным и безынициативным, помогут правильные цветовые акценты.

Активные цвета

В этом случае стиль Ангелы Меркель (Angela Merkel), над которым в свое время подшучивал даже дизайнер Карл Лагерфельд (KarlLagerfeld), нынче стал готовым хрестоматийным примером: однотонный темный низ и однобортные пиджаки на трех пуговицах всевозможных цветов от гамбургского дизайнера Беттины Шенбах (Bettina Schoenbach) могут войти в учебники по деловому этикету. Существует даже такое понятие, как "пантон Меркель"- коллаж, созданный голландским дизайнером Нортье ван Экелен (Noortje van Eekelen), в котором образы канцлера Германии разложены "по теплоте цвета" словно в полиграфическом веере красок Pantone.

Выбор в сторону ярких цветов демонстрирует также одна из самых влиятельных женщин планеты и первая леди США Мишель Обама. При этом, ее "конек" - пестрые платья с разнообразными принтами. В Музее изображения (MOTI) в Бреде даже демонстрировалось специальное видео Нортье ван Экелен о нарядах первой леди - "Узоры власти" (Patterns of Power). 10-минутный ролик выполнен в виде калейдоскопа из лоскутков нарядов Мишель Обамы, и от него в буквальном смысле рябит в глазах.

Создать впечатление

По словам психолога и международного тренера Марины Земской, люди, которые используют непривычные цвета в одежде, привлекают больше внимания и говорят о той внутренней сущности, которая стремится проявиться. Встречаясь с деловыми партнерами либо же планируя визит к желаемому работодателю, тщательно продумайте выбор цвета одежды, советует психолог. "С одной стороны это показывает, как вы воспринимаете ситуацию собеседования или переговоров. Возможно даже - какую позицию вы планируете занять: строгую, сдержанную, мягкую, готовую к компромиссам, или же наоборот, считаете это фарсом", - говорит Земская. Используете ли вы цвета сознательно, зная, какое впечатление хотите произвести, или же по наитию, собеседник воспримет "цветовую" информацию о вас.

При этом, по словам тренера, общество накладывает определенный отпечаток на то, как цвета воспринимаются. Белый, красный, зеленый вызывают в памяти определенные ассоциации, которые достаточно постоянны для людей одной культуры. А вот собираясь на встречу с международными партнерами стоит учесть небольшие нюансы: если в России красный цвет символизирует агрессию, то в Индии - жизнь, в Китае - доброту, а в Америке - любовь. Желтый для славян - цвет солнца или разлуки, а в Сирии - траура и смерти. Белый и голубой - траурные для китайцев, а вот черный цвет там символизирует честность. Фиолетовый для Индии и Бразилии - цвет печали, а зеленый - практически для всех - мира, надежды и хорошей жизни.

Deutsche Welle