МАРТОВСКИЕ ВИДЫ: ОТ "АНГЕЛА-ХРАНИТЕЛЯ" ДО "ЛЮДВИГА БАВАРСКОГО"
МАРТОВСКИЕ ВИДЫ: ОТ "АНГЕЛА-ХРАНИТЕЛЯ" ДО "ЛЮДВИГА БАВАРСКОГО"В российский прокат выходит "Ангел-хранитель" – новый боевик Тиля Швайгера о спецназовце, который защищает от бандитов 15-летнюю сироту. Но эта премьера не единственная в весеннем киносезоне: в марте и апреле на экранах появятся еще три немецких фильма, которые нельзя пропустить.

Ангел-хранитель
Schutzengel, реж. Тиль Швайгер
В ролях: Тиль Швайгер, Луна Швайгер, Мориц Бляйбтрой, Каролине Шух
Выход в прокат: 7 марта

Комедии, снятые Тилем Швайгером, в Германии пользуются сумасшедшим успехом, но сам актер и режиссер, похоже, устал от этого жанра. "Ангел-хранитель" – боевик о бывшем спецназовце по имени Макс Фишер. Он воевал в Афганистане, получил боевые ранения, а по возвращении на родину стал сотрудником программы по защите свидетелей. В подопечные ему достается 15-летняя Нина (ее играет старшая дочь Швайгера Луна) – сирота, на глазах которой произошло жестокое убийство. Разумеется, солдат с золотым сердцем очень быстро привязывается к девушке, и ее защита становится главным делом его жизни.

Картина сделана по голливудским лекалам и с прицелом на уже заявленный англоязычный ремейк. Здесь есть честный "коп", беззащитная жертва, принципиальная и решительная женщина-адвокат, эксцентричный лучший друг-калека и аморальный бессердечный злодей. Все компоненты смешаны в правильных пропорциях. Динамичные экшн-сцены вовремя сменяют любовные эпизоды, а как только зрителю становится грустно, на инвалидной коляске выезжает Мориц Бляйбтрой и начинает шутить. Из-за сюжетного сходства картину сравнивают с "Леоном" Люка Бессона, но Швайгер не был бы Швайгером, если бы не приделал к драматической истории хэппи-энд: в его фильмах хорошие парни не умирают.

Таймлесс. Рубиновая книга
Rubinrot, реж. Феликс Фухсштайнер
В ролях: Мария Эрих, Яннис Нивенер, Вероника Феррес, Катарина Тальбах
Выход в прокат: 14 марта

"Сумерки" закончились, новые "Голодные игры" выйдут только в ноябре, поэтому на звание главного подросткового блокбастера сезона претендует "Таймлесс. Рубиновая книга" – экранизация бестселлера немецкой писательницы Керстин Гир. Главная героиня романа, 16-летняя Гвендолин Шеферд, живет в необычной семье: ее предки на протяжении поколений наследовали по женской линии ген путешественника во времени. По всем прогнозам к 17 годам ген должен был проявиться у ее кузины Шарлотты, однако первое путешествие, к огромному удивлению членов семьи, совершает именно Гвен. Но чем чаще она переносится в прошлое, тем больше загадок и опасностей возникает на ее пути.

На "Рубиновой книге" история не заканчивается, это лишь первая часть трилогии. Книги Гир переведены на 50 языков, включая русский, так что, если бы экранизацией вовремя не занялись немецкие кинематографисты, перспективный проект наверняка перехватили бы в Великобритании или США. И роман, и фильм – нечто среднее между "Гарри Поттером" и "Сумерками". От первого тут – Лондон, где разворачивается действие, статус "особенной" и "избранной" у главной героини, волшебство и магия, от вторых – любовная история и бледный юноша с романтическим именем Гидеон (как и Гвен, он унаследовал от своих предков тот же ген). Сами же по себе путешествия во времени дают неограниченный простор для визуальных фантазий: Гвендолин меняет шляпки, прически и платья и оказывается то в средневековом замке, то в старинной карете, а Гидеон носит парики и камзолы и дерется на шпагах.

Людвиг Баварский
Ludwig II, реж. Мари Ноэль, Петер Зер
В ролях: Сабин Тамбреа, Себастьян Шиппер, Ханна Херцшпрунг, Паула Бер, Гедеон Буркхард
Выход в прокат: 28 марта

В баварской династии Виттельсбахов было много Людвигов, но когда в Германии говорят о Людвиге Баварском, то подразумевают только его – "сказочного короля", который покровительствовал Рихарду Вагнеру, построил волшебный замок Нойшванштайн, разорил королевскую казну и в конце жизни был объявлен сумасшедшим. Его таинственная гибель до сих пор не дает покоя историкам, а биография, необычная даже для бурного XIX века, продолжает вдохновлять сценаристов.

"Людвиг Баварский" – пятый по счету фильм о монархе, который ставил искусство выше политики. Немецкие критики приняли его более чем прохладно, отметив, что картина не идет ни в какое сравнение с классическим "Людвигом" Лукино Висконти с Хельмутом Бергером и Роми Шнайдер. Режиссеры парировали тем, что все предыдущие фильмы о баварском короле имели мало общего с исторической достоверностью, в то время как новый сценарий писался три года и был основан на дневниках и письмах из секретного семейного архива Виттельсбахов. Кроме того, в ленте на полную мощь задействована вся визуальная роскошь современного кинематографа: костюмы, грим, декорации, панорамные съемки альпийских пейзажей – на все это немецкие продюсеры явно не жалели средств. Главным же открытием фильма стал исполнитель роли Людвига Сабин Тамбреа – 28-летний театральный артист румынского происхождения, как две капли воды похожий на своего персонажа. В январе Тамбреа получил Киноприз Баварии как лучший молодой актер прошлого года, и теперь его считают одним из претендентов на "Лолу", главную кинематографическую премию Германии.

Измеряя мир (3D)
Die Vermessung der Welt 3D, реж. Детлев Бук
В ролях: Альбрехт Шух, Флориан Давид Фитц, Давид Кросс, Карл Маркович
Выход в прокат: 11 апреля

Еще одна экранизация бестселлера, только на этот раз это не чтиво для романтичных тинейджеров, а вполне серьезная интеллектуальная проза. Книга Даниэля Кельмана "Измеряя мир", в Германии обогнавшая по тиражам даже знаменитого "Парфюмера" Патрика Зюскинда, рассказывает о двух выдающихся немецких ученых: естествоиспытателе Александре фон Гумбольдте и математике Карле Фридрихе Гауссе. В их биографиях нет, на первый взгляд, ничего общего. Гаусс родился в бедной семье, а у Гумбольдта было счастливое обеспеченное детство. Гаусс почти не путешествовал, а Гумбольдт объездил полмира. Один любил женщин, у второго не было на них времени. Впрочем, тут надо учесть, что читатель и зритель имеют дело скорее с вымышленными персонажами, чем с реальными историческими фигурами.

Свои жизни герои и в романе, и в фильме проживают параллельно, однако события и эпизоды из двух биографий искусно рифмуются друг с другом, и ближе к концу картины становится понятно, что центральная тема тут не конкретные судьбы, а судьба гения вообще, трагическая в любую эпоху. Немецкая пресса, правда, пожурила создателей ленты за излишнюю вычурность: спецэффекты в "Измеряя мир" есть даже в тех местах, где они совершенно не требуются, ученых играют немецкие красавчики Альбрехт Шух и Флориан Давид Фитц. Сам же автор книги экранизацией, судя по интервью, остался доволен, а такое с авторами случается нечасто.
http://germania-online.ru